новости науки и медицины

Смартфоны заставляют нас выбирать «уникальные» продукты

22 августа 2022 253

Современный мир наводнен продуктами и услугами, производители и продавцы которых обещают индивидуальность каждому покупателю. «Не для всех», «особый стиль», «только для ценителей», «уникальные впечатления» и прочие маркетинговые слоганы сегодня звучат буквально из каждого утюга. Как ни странно, это до сих пор работает, и оказывается, именно наши смартфоны подталкивают нас к выбору таких «персонализированных» опций.

Новое исследование от University of Florida в США показало, что особенно выраженную симпатию к редким или специфическим товарам испытывают люди, много времени проводящие в своих телефонах. С теми, кто совершает покупки с помощью компьютера или чужих устройств, этот подход не работает.

5 экспериментов на студентах бакалавриата и онлайн-респондентах продемонстрировали, что постоянные пользователи собственных смартфонов выбирают не популярные продукты, а «уникальные», «максимально подходящие их индивидуальности». Кроме того, они более лояльны к определенным брендам и с меньшей вероятностью возвращают покупки, совершенные с помощью своих электронных помощников. Совершенной неожиданностью для исследователей стал тот факт, что когда все те же «подопытные» садятся за компьютер или берут в руки чужие девайсы той же марки и модели, специфический эффект тут же пропадает.

Ученые пришли к выводу, что подлинная личность человека максимально проявляется именно в момент использования своего телефона. При этом применение одолженного устройства не дает ощущения нахождения в собственном уютном маленьком мире. В результате чего такое бессознательное стремление к самовыражению влияет фактически на все наше поведение – от заказа суши до онлайн-знакомств.

Источник: Eurekalert.org

Спасибо, ваш отзыв добавлен, после модерации он станет доступен.