новости науки и медицины

В СМИ и соцсетях недостоверная информация распространяется лучше правдивой

23 мая 2021 353

Согласно данным новой научной работы, люди любят копировать, распространять и давать ссылки на недостоверные данные исследований, опубликованных в ведущих психологических, экономических и научных журналах. Они обычно яркие, громкие и неожиданные, но в проводимых независимыми экспертами опытах, к сожалению, не подтверждаются.

Логика тут проста – самая «жареная» информация всегда интересует читателей больше, чем скучные крошечные открытия настоящих ученых.

Причем, что интересно, со временем такие "факты" начинают казаться еще более реалистичными, поскольку на них ссылаются в целых 153 раза чаще, чем на не интригующие, но правдивые.

«Интересные или привлекательные выводы чаще освещаются СМИ или распространяются на таких платформах, как Twitter, что привлекает много внимания, но не делает их правдой».

Uri Gneezy, Rady School, США

Ученые проанализировали данные трех проектов, в которых исследователи пытались воспроизвести результаты экспериментов из популярных журналов, в том числе Nature или Science, и пришли к неутешительным выводам – в области психологии это удалось только в 39% случаев, а в экономике – в 61%.

«Мы надеемся, что наше исследование побудит читателей проявлять осторожность во время прочтения чего-то интересного и привлекательного».

Marta Serra-Garcia, Rady School

Источник: ScienceAdvances

Спасибо, ваш отзыв добавлен, после модерации он станет доступен.