новости науки и медицины

Умные устройства мешают детям развиваться

28 сентября 2022 200

Сегодня умные помощники с голосовым управлением стали не диковинкой, а обыденностью – мы пользуемся Алисой, Сири, Алексой и Google Home, потому что это просто удобно для всех, кто идет в ногу с техническим прогрессом. Но вот для детей такие игрушки не полезны – согласно данным нового исследования, они мешают им критически мыслить, обучаться, сопереживать и сострадать.

Свои выводы ученые назвали довольно очевидными и легко объяснимыми. Наши электронные устройства могут имитировать поведение «друзей» и помогать малышам улучшать навыки чтения и общения, но у них есть несколько жирных минусов.

Во-первых, это неуместные ответы: например, известны случаи предложений для 10-летнего ребенка дотронуться до работающей розетки монетой. При этом настроить адекватный и надежный родительский контроль без серьезного влияния на функциональность практически невозможно.
Во-вторых, «спасибо», «пожалуйста» и другие незаменимые в человеческом общении слова такие помощники не произносят. А значит они не учат правильному вежливому поведению, не дают возможность учитывать тон голоса говорящего и испытывать эмпатию.

«Невозможность невербального общения делает такие устройства плохим примером социального взаимодействия.
При обычном общении с людьми и ненадлежащем поведении ребенок быстро получает правильную обратную связь, но такие функции выходят за рамки возможностей умных гаджетов ».

Anmol Arora, University of Cambridge

Кроме того, когда дети задают вопросы, взрослый может запросить контекст, объяснить ограниченность своих знаний и понять ход рассуждений ребенка. Да и поиск информации – это тоже важный опыт, который учит критическому и логическому мышлению.

В общем и целом на сегодня ученые уверены, что Алисы и Сири – отличные помощники для взрослых, особенно одиноких, а вот детям от них лучше держаться подальше.

Источник: Archives of Disease in Childhood

Спасибо, ваш отзыв добавлен, после модерации он станет доступен.