новости науки и медицины

Как изменились американские ценности и интересы во время пандемии?

28 февраля 2021 359

Интернет-активность американцев очень заметно изменилась во время самоизоляции – за 10 недель до и столько же после 13 марта 2020 года, когда Дональд Трамп объявил в стране чрезвычайную ситуацию.

Ученые проанализировали статистику запросов в поисковой системе Google и записи в Twitter, блогах и на форумах, и обнаружили весьма интересные факты:

  • во время пандемии использование слова «пожертвование» участилось более чем вдвое;
  • значительно увеличилось количество постов и вопросов, относящихся к основным потребностям – еде, одежде и жилью;
  • запрос «выращивание овощей» в Google вырос на 344%;
  • «швейная машинка» – на 207%;
  • словосочетание «Home Depot» – крупнейшая сеть про продаже инструментов и стройматериалов – стало использоваться и запрашиваться на 266% чаще;
  • после 13 марта, когда количество погибших начало резко увеличиваться, запрос «выжить» вырос на 47%;
  • «кладбище» – на 41%;
  • «похоронить» – на 23%;
  • а «смерть» – на 21%;
  • в течение 10 недель с момента объявления чрезвычайного положения фраза «страх смерти» стала упоминаться на 115% чаще;
  • но сильнее всего выросли запросы по слову «закваска» – на 384%, поскольку во время вынужденного домоседства выпечка хлеба внезапно стала модным занятием;
  • количество ее упоминаний в Twitter подскочило на 460%;
  • собственно «выпечка хлеба» в Google увеличилась на 265%;
  • а постов в Twitter о ней стало на 354% больше.

Проводившая исследование Patricia Greenfield, профессор психологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, сказала, что подобные изменения напоминают ей о поведении, которое она наблюдала в изолированной деревне Майя в Мексике, трепетно изучаемой ею с 1969 года.

Когда ее работа там только начиналась, продолжительность жизни местных обитателей была очень низкой, около 35% детей умирали до четырехлетнего возраста, а основных ресурсов – даже банальной пищи – не хватало. Смерть была неотъемлемой частью аборигенов, каждую неделю они ходили на кладбище, чтобы положить на семейные могилы еду и питье, и очень заботились друг о друге.

«Примечательно, как быстро эти изменения произошли в Соединенных Штатах во время пандемии. По мере того, как смертность росла, а люди теряли работу, образ жизни Америки 21 века во многих аспектах начал все больше напоминать образ жизни той деревни майя».

Patricia Greenfield

Исследователь считает, что все, конечно, вернется на круги своя, поскольку коронавирусная угроза отступит, и американцы снова будут чувствовать себя в безопасности. Возможно, что-то действительно изменится только для подростков и молодежи в возрасте до 20 лет, чьи ценности будут формироваться во время пандемии.

Источник: University of California, Los Angeles

Спасибо, ваш отзыв добавлен, после модерации он станет доступен.